• Опубликовал: MadKryl
  • Категория: Самоделки / Транспорт
  • Дата: 17-09-2015, 20:03
  • КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    С детства я интересовался кораблями, судами и лодками. Даже ходил в «Клуб Юных Моряков». С морем не срослось – да и ладно. Одно время готовил собственную яхту к выходу, но родилась дочка, и стало не до яхты. Поразмыслив, что ходить получится только у нас на водохранилище и как быстро мне надоест поход выходного дня на 50 км вверх и вниз по течению от нашего яхтклуба, я продал яхту и пересмотрел свою концепцию личного военно-морского флота.

    Порыскав по форумам и сайтам, внезапно захотел каноэ. Начал изучать технологию постройки – классическая наборная из реек или обтяжка крашенной тканью мне не подошла – долго, дороговато и непонятный на тот момент результат. И вот я наткнулся на ветку форума «Катера и яхты», посвященную каноэ. Прочитав 300 страниц темы, понял, что хочу каноэ по методу «СиС» (сшил и склеил) - технологии постройки маломерных судов без набора. Начал искать развертки, но все были многолучевые… И тут, спасибо замечательному человеку – инженеру Grig с форума «Катера и яхты», он в свободное от конструирования самолетов время переложил «для себя» одну интересную выкройку.

    Успешно построил по ней каноэ. Мне все понравилось, и вот заветный файлик с выкройкой у меня! 3 метра для меня маловато, решил строить из трех листов фанеры 4,5 метровое. Подготовил в «Кореле» раскрой на листах формата А1, отнес в типографию и забрал через пару часов. После многих граблей, непоняток, томительного ожидания на форуме очередного ответа на очередной мой «тупой» вопрос каноэ было построено. По незнанию я его перетяжелил, хотя в одно лицо на крышу машины закидываю.

    Понравилась ли мне лодка? О, да, еще как понравилась! Очень легкий ход. Очень. В походе выходного дня товарищи вдвоем на надувной лодке с транцем и днищем постоянно махали веслами. Мы же – делали два-три гребка, чуть корректировали курс и 3-5 минут наслаждались пейзажем, фотографировали и болтали. Надувная из ПВХ все это время махала веслами, чтобы удержать наш очень легкий темп.

    Вместимость – на уровне, 250 кг на борт берет легко. Т.е. два мужика с рюкзаками – нормально. Остойчивость… Вот тут надо привыкнуть. Поначалу кажется, что вот-вот перевернемся, но спустя полчасика лодка стала чувствоваться интуитивно и «ловить» мы ее перестали. Как-то решили погоняться с резиновой лодкой с транцем и разборным днищем под мотором 2,5 л.с. и одним человеком. Не только догнали, но и перегнали, но грести пришлось очень интенсивно – в походе так не получится.

    Проходимость сквозь камыши и растения – феноменальна, острый нос и корма, небольшая ширина, и канойные весла позволяют плавать везде. Как-то раз на маленьком желтом протиснулся сквозь затопленный ивняк – любая другая лодка там не пройдет. Один раз перевернулись - просьбу «подвинуться чутка влево» надо выполнять аккуратно и на 2 см, а не прыжком перемещать свою тушу на левый борт. Было лето и тепло, до берега недалеко, так что без потерь. Лодка интересная, но несколько специфичная, если есть где хранить – строить однозначно. Кстати, оба каноэ до сих пор живы и до сих пор успешно эксплуатируются.

    Это был короткий рассказ о появлении замысла и воплощения его в действительность, теперь расскажу более подробно о постройке.

    Шаг 1. Распечатываем на плотной бумаге обычным принтером раскрой модели и склеиваем ее, чтобы посмотреть на финальный вид каноэ, и заодно получить некоторый стимул к постройке. Итак, решаем, какой вариант будем строить (мне 4,5 м нравится гораздо больше), выбираем нужный pdf-файл (скачать здесь) и идем в минитипографию, где студенты печатают чертежи. Распечатываем нашу выкройку на листах А1 - там немного и по деньгам выйдет ерунда. Печатать лучше на ватмане – выкройка получится крепче. Склеиваем листы в одно полотно и вырезаем собственно выкройку. Внимание! На выкройке у вас только 1/4 от целой, но так как все части симметричны, то этого хватит.

    Шаг 2. Едем и покупаем 4 мм фанеру (не вздумайте брать 6-ку, получится ледокол в 50 кг весом). По опыту могу сказать, что целенаправленно искать ФСФ фанеру - особого смысла нет, мои лодки прекрасно себя чувствуют и при бессучковой ФК. Фанеру надо выбирать максимального качества. Потратьте лишних полчаса и покопайтесь в стопке листов, но подберите нормальные листы. На 3 м надо два стандартных 1500х1500, на 4,5 м – три листа. Я бы сейчас взял еще один запасной лист под всякую мелочевку.

    Очень и даже крайне желательно купить банку клея ПВА «Момент-столяр» с водостойкостью Д-3 – банка серебристого цвета. Основная сборка будет идти именно на этот клей. Просто поверьте – значительно сэкономите время и несколько - деньги.

    Помимо ПВА также необходимо купить эпоксидную смолу. Марка смолы ЭД-20, а вот отвердитель лучше всего подходит Этал-45. Придется поискать. Можно клеить на Дзержинскую во флакончиках – но выйдет дороже. Кроме того, Этал – более пластичен. Если берете Этал-45, то 5 кг смолы и отвердителя (меньше просто не продают) хватит на несколько лодок. Баночек советую купить 5-6, и потом докупать по возможности.

    Также необходимо будет приобрести деревянные бруски. Обычно я беру 10х40, они трехметровые – пойдет на привальный брус и всякое разное. Сколько купить – не знаю, подсчитайте длину обоих бортов по верхней кромке и накиньте еще пару метров.

    Шаг 3. Склеиваем фанеру между собой. Если 3 м, то сначала рисуем центровую линию; листы надо располагать так, чтобы продольные слои фанеры шли вдоль киля каноэ – так фанера будет лучше гнуться. Переносим нашу выкройку путем простого обведения карандашом на оба листа, выпиливаем две получившиеся детали и склеиваем их по днищу встык с накладкой. Накладки будет достаточно 10 см ширины, желательно, чтобы слои фанеры в накладке располагались так же, как и на корпусе – место склейки будет достаточно жестким, а правильное направление слоев поможет легче согнуть в будущем. Клеим на ПВА. Это что касается 3 м.

    С каноэ 4,5 м все немного сложнее. Можно сначала склеить листы встык с накладкой, можно выпилить фигурный паз и склеить уже по нему, можно (как сделал я) заусовать фанеру шлифмашинкой (для заусовки достаточно снять 5 см). Как правильно усовать фанеру – в интернете масса примеров. Потом также склеиваем на ПВА. Клея не жалеем, поскольку он впитывается в фанеру. За прочность клеевого шва не беспокойтесь, шов разломается по материалу, но не отклеится – проверено неоднократно. После склейки также рисуем центральную линию, переводим выкройку, выпиливаем. Далее на обе выкройки также на ПВА приклеиваем снизу киль (можно не делать, но лучше с ним – защита днища от камней, общая жесткость выше), я беру брусок 30х30. Приклеиваем именно сейчас, потому что потом это станет гораздо сложнее – днище изогнется.

    Шаг 4. Отступив от кромки выкройки по местам будущих швов порядка 2 см, сверлим отверстия. Отверстий много не надо, штук 6-8 на всю длину шва. И начинаем «сшивать» наш корпус пластиковыми стяжками. Стяжки нужны достаточно прочные. Во время стягивания бортов внимательно следим за взаимным положением фанеры - она должна сходиться «угол в угол» без перехлеста. Сначала сшиваем нос и корму, потом пришиваем борта к днищу. Носовой и кормовой участок борта я собираю на подкладке – сначала приклеиваю ее к одной половинке борта ПВА до полного высыхания, обильно мажу клеем и фиксирую 3-5 шурупами к другому. Поджимаю струбцинами. Теперь можно отдохнуть и походить вокруг «почти готового каноэ»!

    Шаг 5. Как только клей встанет, разводим эпоксидку и аккуратно «проливаем» все швы. Процесс несложный, но затратный по времени, т.к. эпоксидка «встает» достаточно долго. Швы «проливать» лучше ворочая лодку с борта на борт, чтобы смола не стекала на днище, а равномерно распределилась по шву. После этого нужно проклеить швы снаружи – у нас образовалась «ложбинка» между листами фанеры вот ее эпоксидкой и заполняем. В принципе можно и ПВА использовать. Как только весь клей полностью «встанет» - можно срезать стяжки, которыми до сих пор был скреплен корпус. Но срезать самые верхние, которые держат вместе борта с носа и с кормы, – не советую.

    Далее начинаем класть «галтель» - разводим эпоксидку и начинаем подсыпать туда либо мелкие древесные опилки в состоянии «пыли», либо муку. Да, обычную пшеничную (или кому какая нравится) муку. Досыпаем осторожно, постоянно размешивая эпоксидку. Доводим до консистенции сметаны и даем постоять минут 10-15, чтобы вся мука пропиталась и немного разбухла. Как только состав готов, начинаем наносить его в стыки изнутри корпуса, разравнивая «ложкой» или чем-то похожим, чтобы получить ровный полукруглый впуклый шов. Если непонятно, советую посмотреть в интернете, как класть галтель – материалов масса, сразу станет понятно. Таким же образом кладем галтель на все стыки корпуса.

    Шаг 6. Можно совместить с накладкой галтели проклейку швов стеклолентой, то бишь полоской стеклотканью. Если класть стеклоленту на еще мокрую галтель, то можно получить очень аккуратный и приятный глазу результат. Если класть после высыхания галтели, то можно ее пошкурить и «вывести», но не обязательно – тут кому как нравится. Проклеиваем все швы как изнутри, так и снаружи. Перед проклейкой снаружи рекомендую пройтись шлифмашинкой или вручную «вывести» все швы в аккуратный и ровный стык. Особое внимание при проклейке стеклолентой уделяем носу и корме. Я клею в три слоя или даже в четыре – в зависимости от ширины стеклоленты. Слои кладу с перекрытием, как кирпичную кладку: сначала один прямо по шву, потом две ленты в стык по центру первой, следующий слой опять по центру.

    Если не нашли стеклоленту или нет желания резать стеклоткань, то подойдет и «строительный бинт». Он продается во всех строймагах. Будет не так прочно, как стеклоткань. Но мое первое каноэ было построено на строительном бинте, и исправно служит мне до сих пор (правда, уже пора на покой ему - оно и с крыши машины на небольшом ходу падало, и не знало совершенно никакого ухода в течение 4-х лет хранения просто на улице без навеса). Но, думаю, небольшой ремонт, и еще сезона 2-3 походит!

    Шаг 7. Перед вами лежит практически готовое каноэ. Но оно еще не приобрело необходимую жесткость. Необходимо приклеить привальный брус. Я беру максимально ровные рейки 40х10 (они обычно по 3 метра в пиломатериалах). Рейки шкурю. Нам необходимо: по две рейки - на каждый борт снаружи, по две рейки - на внутренний борт, одну - на распил. Запасаемся струбцинами. Хорошо запасаемся… Рейки на борта сращиваем кому как удобно: кто на ус, я же просто на накладку из той же рейки. Обильно мажем рейку ПВА и, начиная с носа одного борта, прижимая струбцинами, приклеиваем ее к самому верху борта с наружной стороны, от носа до кормы. Если фанера кое-где будет немного торчать – ерунда, потом отшлифуете. То же самое повторяем с другим бортом.

    Все, можно отдыхать. А если быть точнее, то пора пилить нашу рейку. Распиливаем ее на кусочки по 5 см. Размер не критичен, но по 5 см – удобно. Сколько понадобится – не знаю, сами разберетесь. Пока у нас приклеиваются наружные привальники, приклеиваем наши брусочки с внутренней стороны борта, также по самому верху. Я клеил так – сложил два брусочка друг на друга и примерил к носу с внутренней стороны; проверил, чтобы с другого борта, а также с внутренней стороны хватало места для такого же бутерброда из брусков. Померев расстояние, прибавил 2-3 см и приклеил первый брусок на ПВА, так же обильно смазав. Далее приклеиваем бруски на равных промежутках. Я брал промежуток те же 5 см, а в качестве шаблона использовал просто один из напиленных брусков. Проделываем данную операцию с другим бортом – получается такой пунктир с внутренней стороны борта.

    Для более прочной связи привальных брусьев не только между собой, но и с бортом в наружный привальный брус напротив брусочков с внутренней стороны борта вкручиваем саморезы (с прессшайбой или простые черные впотай) такой длины, чтобы они прошли сквозь привальник, сквозь борт и прочно закрепились за брусок, но не торчали из него.

    Саморезы закручиваем не в центр бруска, а со смещением – в дальнейшем придется вкрутить еще один. Таким образом, мы жестко фиксируем связку «наружный привальный брус - борт - внутренний брусок». Собираем внутренний привальный брус – так же склеиваем удобным для нас способом рейки и прикладываем их изнутри к приклеенным брусочкам. Отмечаем получившуюся длину и отпиливаем (я прибавляю пару сантиметров на погрешность). Обильно мажем брусочки клеем ПВА и, используя струбцины, приклеиваем внутренний привальный брус на место. Можно сразу закручивать саморезы в бруски таким образом, чтобы бутерброд «внутренний привальник – брусочек - борт - наружный привальник» были крепко связаны. Да, получается, что сквозь борт и брусочек проходят два самореза, поэтому закручивать надо не по центру бруска, а со смещением. Оставляем высыхать.

    Шаг 8. По большому счету лодка закончена. У нас получилась прочная, жесткая конструкция. Внутренний привальный брус «с просветами» мало того, что очень жесткий, он еще и очень удобный, поскольку за просветы можно привязывать и крепить все что угодно. Внутреннее обустройство лодки – на свой вкус. Можно поставить жесткие сиденья, можно просто сидеть на рюкзаках, можно поставить надувные – кому что нравится. Поищите в интернете «сиденья для каноэ» и сделайте понравившийся вариант.

    Теперь необходимо защитить нашу лодку от воздействия воды и солнца. Желающие могут оклеить лодку стеклотканью на эпоксидке. Я этого делать не стал, поскольку это лишний вес, а прочности добавляет не слишком много. Сомневающимся в сохранности лодки – читать вступление. Покупаем яхтный лак (продается практически везде). Перед покрытием желательно «разогреть» корпус лодки строительным феном или греть участками перед нанесением. Лак также необходимо подогреть для лучшей пропитки. И тонкими слоями, интенсивно «втирая» и размазывая по поверхности, наносим лак. Также желательно прогревать строительным феном. Слоев надо не менее 3-4, чтобы получилась отличная глянцевая поверхность. Можно предварительно покрыть корпус морилкой – если желаете оставить «естественный» цвет дерева. Но лучше просто покрыть лаком и покрасить краской ПФ-115. Лодка красится в понравившийся цвет, наносится рисунок и т.д. и т.п. Если покопаться в интернете на тему раскраски каноэ, можно найти много интересного.

    Всё, наше замечательное каноэ готово полностью! Весла можно вырезать самому, можно насадить на палку весла от надувных или гребных лодок (продаются в рыболовных магазинах) - тут кто во что горазд. Далее смотрим интернет: «весла для каноэ».

    Собираем команду друзей и вперед на воду! Поначалу покажется, что лодка - жесть какая неустойчивая. Но это только поначалу – потом научитесь, тут как с велосипедом. И тогда лодка начнет безумно радовать. Расход бензина на машине с привязанным каноэ на крыше не изменится ничуть - сказывается аэродинамическая форма каноэ. По воде лодка идет очень легко, даже тяжело груженая. Дерзайте, стройте!

    Хранить лучше под навесом или в гараже – тогда срок службы практически неограничен (при своевременном уходе и осмотре каноэ перед каждым сезоном). Напоследок прилагаю фото моих лодок, созданных по описанному алгоритму! К сожалению, подробных иллюстраций самого процесса строительства не сохранилось (тогда я строил для души и не планировал писать никаких статей). Готов ответить на ваши вопросы в комментариях!

    P.S. Для тех, кто пропустил ссылку на скачивание схем раскроя фанеры: скачать.

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    КАНОЭ СВОИМИ РУКАМИ

    ---------------------------------
    Алексей Крылов специально для проекта Томагавк
    ---------------------------------
  • Посмотрело: 24257
  • Комментарии: 525
    1. 
      • Автор: GregChide
      • дата: 5 августа 2017 21:30
      cialis 5 mg cura

      generic cialis

      <a href="http://cialischeapbuylk.com/">cheap cialis</a>

      cialis femenino comprar
    2. 
    3. 
      • Автор: KoloChide
      • дата: 8 августа 2017 12:26
      cialis nota 7

      cialis

      <a href="http://cialisbuygensl.com/">tadalafil online</a>

      cialis reqrecetauiere
    4. 
      • Автор: KoloChide
      • дата: 9 августа 2017 13:05
      Пользователь offline
      genericos del cialis barata

      buy canadian cialis

      <a href="http://cialisbuygensl.com/">cialis canada</a>

      compare lavitra cialis
    5. 
      • Автор: DanielMef
      • дата: 9 августа 2017 18:09
      Гид по Тайланду - все о Тайланде, отдыхе, туризме
      Click here>>>
    6. 
      • Автор: KoloChide
      • дата: 10 августа 2017 01:31
      Пользователь offline
      only today buy cialis in india

      online cialis

      <a href="http://cialisbuygensl.com/">cheap cialis</a>

      buy cialis from china
    7. 
      • Автор: Robertter
      • дата: 11 августа 2017 04:13
      meaning of cialis in hindi
      http://buycialisres.com/ - cialis without prescription
      viagra levitra cialis difference
      order cialis
      vendita cialis on line in italia
      <a href="http://buycialisres.com">cialis online</a>
      presentacion de cialis en mexico
    8. 
      • Автор: Brianskap
      • дата: 11 августа 2017 17:48
      when will cialis start working
      order cialis
      cialis hardon
      <a href="http://www.cialissma.com">buy cialis</a>
      when to take 5mg cialis
    9. 
      • Автор: RobertBon
      • дата: 12 августа 2017 00:23
      what color pill is cialis
      order cialis
      thuoc cialis la thuoc gi
      <a href="http://buycialisres.com">cheap cialis online</a>
      what is the shelf life of cialis
    10. 
      • Автор: Jamesdon
      • дата: 12 августа 2017 09:47
      meglio cialis levitra o viagra
      http://buycialisres.com/ - cialis coupon
      hur lГҐng tid innan cialis verkar
      buy cialis online
      cialis vs alpha blockers for bph
      <a href="http://buycialisres.com">buy cialis</a>
      cialis danni al cuore

      cual es la diferencia entre el viagra y el cialis
      http://buycialisres.com/ - cialis without prescription
      viagra levitra or cialis which is best
      order cialis
      tabletas cialis tadalafil
      <a href="http://buycialisres.com">generic cialis</a>
      wann soll man cialis einnehmen

      illegal order cialis online
      http://buycialisres.com/ - buy cialis online
      prostate cancer and cialis
      cialis online
      cialis generico controindicazioni
      <a href="http://www.buycialisres.com">cialis without prescription</a>
      cialis farmaco a cosa serve

      cialis dosis y contraindicaciones
      http://buycialisres.com/ - cheap cialis online
      how long does cialis stay in your system drug test
      cialis online
      cialis in dubai pharmacy
      <a href="http://buycialisres.com">generic cialis</a>
      www cialis com free trial

      cialis day generico
      http://buycialisres.com/ - cialis coupon
      cialis preços brasil
      cialis
      cialis prostatite
      <a href="http://buycialisres.com">order cialis</a>
      cialis 20mg suisse
    11. 
      • Автор: DonnieBlike
      • дата: 12 августа 2017 15:47
      cialis headache treatment
      cialis coupon
      cialis and nosebleeds
      <a href="http://cialisted.com">generic cialis online</a>
      how long does it take for cialis to get out of your system

      cialis and zoloft interaction
      cheap cialis online
      cialis works sometimes
      <a href="http://cialisted.com">cialis without prescription</a>
      using cialis effectively
    12. 
      • Автор: cheap viagra
      • дата: 16 августа 2017 06:33
      After reading this awesome declare i am glad to ration this guidance when my friends.
    13. 
    14. 
      • Автор: Miguelaceno
      • дата: 27 августа 2017 14:15
      http://men-med10.spmuz1.ru/vigrh-pljus/99769-otzyvy-zhenschin-ot-viagry.html Отзывы женщин от виагры
    15. 
    16. 
      • Автор: BrentWor
      • дата: 27 августа 2017 15:18
      <a href="http://rhineinccialis.com/">rhine inc cialis</a>
    17. 
      • Автор: HowardLex
      • дата: 17 сентября 2017 12:19
      cialis for 25 year old
      generic cialis
      cialis lilly 5mg prezzo
      <a href="http://cialislex.com/">cialis generic</a>
      cialis in ottawa

      recherche medicament cialis
      cialis cheap
      the difference between cialis and viagra
      <a href="http://cialislex.com/">cialis online</a>
      can you take zoloft and cialis

      cialis size increase
      cialis online
      why did my cialis stop working
      <a href="http://cialislex.com/">cialis generic</a>
      what milligram does cialis come in
    
    
    Имя:*
    E-Mail:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
     все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать