• Опубликовал: Zabelin_Ivan
  • Категория: Самоделки / Транспорт
  • Дата: 25-03-2016, 16:06
  • БАЙДАРКА ИЗ ЕЛОВЫХ ВЕТОК И СТРЕТЧ-ПЛЕНКИ

    После общения с адвокатом Егоровым я решил построить собственную байдарку, причем при помощи одного лишь ножа и с минимальным использованием искусственных материалов.

    Мне понадобились:

    ● Стретч-пленка (около 50 м)
    ● Скотч (1 стандартный моток)
    ● Веревка (10-15 отрезков длиной 1 м каждый)

    Для строительства каркаса байдарки я использовал еловые ветви. Как оказалось, найти подходящее дерево даже в еловом лесу - задача не из простых. Большинство ветвей либо недостаточно длинны, либо недостаточно гибки. В результате поисков было сделано наблюдение: ели, растущие по границе поля и дороги, обладают более раскидистыми кронами и, соответственно, их ветви наилучшим образом подходят для строительства.

    На заготовку и ошкуривание ветвей был затрачен полный световой день. Самые длинные ветви были отобраны в качестве будущих продольных ребер каркаса – стрингеров. Их я связал вместе несколькими веревками с шагом 30 см. Поскольку погода не радовала солнечными деньками, связку веток пришлось принести в дом – там при комнатной температуре они сушились в течение недели. Думаю, что под воздействием солнца и ветра эта процедура заняла бы не более одного дня.

    Пока стрингеры сохли, я приступил к изготовлению шпангоутов. Поскольку их размеры будут определять габариты судна, я начертил контур на земле и «примерил» его под себя.

    Скрепив две чурки между собой, я медленно (чтобы исключить растрескивание) оборачивал вокруг них ветки. Затем связывал концы веревкой и снимал с формы. Нужно учесть, что часть ветвей при сгибании неизбежно сломается. Вышеуказанным образом я изготовил посадочный «люк», 4 шпангоута и 2 округлых элемента для концов байдарки. После просушки заготовки стали существенно легче.

    Настало время сборки. Расчертив землю, разложил шпангоуты и начал скреплять их со стрингерами при помощи липкой ленты. В следующий раз для этого буду использовать ПЭТ-ленту или пластиковые хомуты, т.к. скотч не обладает необходимой влагоустойчивостью. По мере сборки каркас становился жестче. Длины веток-стрингеров мне не хватило, поэтому я сделал их составными (что, впрочем, не отразилось на жесткости конструкции). На это я потратил около 5 часов. Завершал строительство я уже в темноте.

    БАЙДАРКА ИЗ ЕЛОВЫХ ВЕТОК И СТРЕТЧ-ПЛЕНКИ

    Для формирования «обшивки» каркаса использовалась промышленная паллетная стретч-пленка. Подойдет любая, поэтому конкретные параметры пленки приводить не буду. Для удобства наматывания я подвесил лодку горизонтально.

    БАЙДАРКА ИЗ ЕЛОВЫХ ВЕТОК И СТРЕТЧ-ПЛЕНКИ

    При наматывании пленки нужно стараться обеспечить ее равномерное натяжение, чтобы исключить провисание слоев. Посадочный люк заматывается полностью и затем вырезается ножом. Такая пленка «не ползает», соответственно натяжение оболочки сохранится. Мне хватило 5 слоев. Ближе к полуночи байдарка была готова!

    БАЙДАРКА ИЗ ЕЛОВЫХ ВЕТОК И СТРЕТЧ-ПЛЕНКИ

    Параметры байдарки:

    ● Длина: 270 см
    ● Ширина: 60 см
    ● Высота: 45 см
    ● Масса: ~5 кг

    На этой байдарке мы несколько раз сплавлялись по небольшой реке с умеренным течением. Глубина реки – полтора-два метра. От места сборки до реки судно переносилось на плече. Два километра пути туда и обратно не создали неудобств.

    Байдарка обладает колоссальной грузоподъемностью и практически не имеет осадки. Замечательно скользит по воде, подобно глиссеру. Самодельные весла я заменил на покупные, и скорость передвижения на байдарке при отсутствии течения сравнялась со скоростью быстро идущего по берегу человека.

    БАЙДАРКА ИЗ ЕЛОВЫХ ВЕТОК И СТРЕТЧ-ПЛЕНКИ

    Прочность пленки внушает доверие: в лодке можно стоять, опираясь на шпангоуты. Проплывая над затопленными деревьями, случалось, что они касались ветками днища. При этом повреждения плавсредства не происходило. Единственное слабое место – возможное протирание пленки на выступающих стрингерах. Это «лечится» намоткой дополнительных слоев пленки в местах пробоин. Скотч своих ремонтных качеств не оправдал – плохо клеится к влажной оболочке и размокает в воде.

    Такая байдарка – прекрасный способ изучить ручьи и заваленные реки, где другая лодка не пройдет по габаритам. Плавать на ней – одно удовольствие. Человек сидит в байдарке практически над самой водой, что дает дополнительные ощущения при сплаве. В ясную погоду хорошо просматривается толща воды.

    Морозы стретч-пленка переносит не так плохо, как я предполагал. Зиму байдарка пережила без изменений. Все же на берегу ее оставлять не стоит, дабы не загрязнять природу.

    ---------------------------------
    Иван Забелин специально для проекта Томагавк
    ---------------------------------

    TEXT.RU - 100.00%
  • Посмотрело: 1984
  • Комментарии: 4
    1. 
      • Автор: PuvisNOULP
      • дата: 26 июня 2017 05:12
      Пользователь offline
      в.м.тарасюк эксплуатация котлов настольная книга для операторов котельных книга по укр яз 7 класс заболотный 2015 сухих литература 10 класс книга для учителя книга волшебник изумрудного города художник владимирский книга по ремонту автомобиля форд фокус 2 санкт-петербургская дворянская родословная книга литера я книга по математике 4 класс богданович лишенко доклад по биологии на тему растения занесенные в красную книгу книга по эксплуатации киа спортейдж 2014 карион истомин книга любви знак в честен брак психотерапевт джиллиан райли написала книгу ешь меньше прекрати переедать баллада о детях большой медведицы книга
    2. 
      • Автор: Mauricedor
      • дата: 8 декабря 2017 09:09
      Пользователь offline
      Вот так не гони мне тут

      -----

      на сайте aktivator-windows-10.info
    
    Имя:*
    E-Mail:
    Введите код: *
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
     все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать